База знаний

Технологии дорожного строительства

Дата публикации - 11 сентября 2014

Категория: Асфальтирование

Капитальное строительство дорог представляет собой гораздо более сложный процесс, чем просто укладка асфальта на поверхность. В случае неправильного устройства уже в скором времени полотно может «поплыть». Поэтому сама процедура, если речь не идет о дорожках в частном саду или подъезде в дому, проводится в полном соответствии с регламентами и существующими ГОСТами, которые прописывают порядок действий и все нормативы.

Какое законодательство регламентирует технологию устройства дорог

Среди нормативных документов, которые регламентируют весь процесс и материалы, являются соответствующие ГОСТы и СНиП, а также ряд выпущенным Автомобильным управлением дорог законодательных актов.

Требования к ним различаются. Дороги первых двух категорий — трассы федерального значения, к которым предъявляются высочайшие требования. Остальные три описывают требования к региональным дорогам.

Процесс дорожного строительства

Вне зависимости от категории, общая технология капитального строительства выглядит примерно одинаково в плане последовательности действий. Различаются требования и степень подготовки полотна.

Этапы дорожного строительства

  • Проектные работы с учетом геодезических изысканий.
  • Разбивка трассы и расчистка полосы, которая будет использоваться для отвода.
  • Устройство временных объездов при необходимости.
  • Подготовка места. Требуется либо удалить старое покрытие, либо подготовить грунт к созданию дороги.
  • Укладка дорожного полотна, для которого стандартно используется песок, щебень, геотекстиль, а также асфальт. Применение всех материалов проводится к соответствии со стандартами и в порядке, предусмотренным технологией.

Что из себя представляет дорожное полотно?

Стандартное дорожное полотно состоит из нескольких слоев разных материалов. И это связано с тем, что на поверхность оказывает негативное влияние сразу ряд моментов.

  • Прежде всего, разрушающее воздействие оказывает влага.
  • Подвижки почвы, которые могут уже в скором времени привести к разрушению дороги.
  • Большие транспортные нагрузки.

Для компенсации всего этого и создается несколько слоев, которые входят в состав полотна и именуются «дорожным пирогом».

  • Слой первый. Первоначально снимается верхний слой грунта с того места, где будет проходить дорога. Это место утрамбовывается и уплотняется. Как только поверхность готова, ее покрывают геотекстилем. Практика показывает, полотно становится в разы долговечнее с использованием данного материала. Его задача — удержание слоев пирога на месте.

  • Слой второй. Песок с высокой степенью фильтрации. Это подушка играет роль подстилающего слоя, которая амортизирует и минимизирует повреждения. Стоит отметить, что после укладки слоя края геотекстиля заворачиваются внутрь и прокладывается новый слой.

  • Слой третий. На геотекстиль укладывается слой щебня. При этом специалисты советуют использовать щебень разного размера. На низ засыпается самая крупная фракция, на верх — самая мелкая. В этом случае, подушка будет хорошо защищать асфальт от влаги и негативных воздействий окружающей среды. Щебень для надежности также закрепляется битумной эмульсией.

  • Слой четвертый. Асфальт. При этом, его укладывают два-три слоя. В первую массу примешивают крупный щебень, в следующие — помельче. Также в состав входят песок, битум и минеральный порошок. По стандарту, один слой должен составлять не менее 5 сантиметров.

Данная технология позволяет покрытию служить более длительное время и не портиться под воздействием внешней среды.

Метки: капитальный ремонт, материалы, технология, асфальт, качество асфальта, геотекстиль, дорожный пирог, этапы строительства